Автономная некоммерческая организация
Центр производства
судебных экспертиз
115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Об организации Экспертизы Образование Контакты

Экспертиза рекламной продукции

По запросу физических или юридических лиц и их представителей.

Независимая экспертиза рекламной продукции - это вид автороведческой экспертизы.

Реклама представляет собой относительно новую область российской сферы социальной коммуникации. Будучи неоднозначным культурным явлением, реклама, с одной стороны, призвана предоставлять информацию для потребителей. Другая сторона, скрытая от глаз обывателя, таит в себе подтекст − воздействие на сознание человека. Истинная цель рекламы – не только рассказать о новом продукте или услуге, но спровоцировать человека на покупку. И это достигается самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными. А подчас и вовсе незаконными. Эти и другие причины делают актуальным лингвистическое исследование рекламной продукции.

Любая реклама транслирует потребителю тексты в той или иной форме – звук голоса или текст в печатном (письменном) виде. Важную роль играет графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы иногда вступает в противоречие с законодательством Российской Федерации, способствуя появлению недоброкачественной рекламы, и приводит к недобросовестной конкуренции.

Специалисты в области исследования рекламной продукции владеют научным инструментарием, который позволяет оценить понятийное, образное и эмоциональное значение слов, что будет способствовать эффективности продвижения товарного знака, создаст положительный образ компании.

Разнообразные методики исследования и подходы к изучению текста позволяют лингвисту-эксперту определить следующие явления при исследовании рекламной продукции:

  • толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;
  • определение явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;
  • определение стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;
  • прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • исследование рекламной продукции на предмет соответствия текста нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;
  • прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы и других наименований;
  • оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;
  • анализ рекламной продукции на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;
  • выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Эксперт при исследовании рекламной продукции решает:

  • Анализ текста, языкового знака (фирменного наименования, доменного имени, торговой марки) с точки зрения: оригинальности, неповторимости, новизны, индивидуальности; сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков; определения толкования смысла.
  • Определение доминирующего элемента комбинированного товарного знака.

Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

Порядок производства исследование рекламной продукции

Производство экспертизы по иследованию рекламной продукции осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

Для исследования специалисту предоставляют:

  • аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;
  • материалы дела, которые имеют прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Исследование рекламной продукции в компании АНО «Судебный эксперт» проводится по двум аспектам:

  • Судебная экспертиза рекламной продукции.
  • Тестирование рекламной продукции.

Для того чтобы избежать возможных негативных последствий в отношении рекламной продукции, а также выявить ее потенциальную эффективность, мы предлагаем предварительно протестировать ее и определить степень влияния рекламной продукции на когнитивные и ментальные структуры сознания человека, социальной группы.

Анализу исследования рекламной продукции полежит:

  • Название продукта, торговой марки, компании.
  • Слоганы.
  • Рекламные тексты.
  • Совокупность вербального и визуального ряда.
  • «Бегущая строка».
  • Печатная, теле-, радио-, Интернет-реклама.

Вопросы эксперту

  • Каковы признаки рекламной коммуникации? Является ли анализируемый текст рекламным?
  • Что в анализируемом тексте становится объектом рекламы? Какое количество рекламируемых объектов представлено?
  • Каковы адресаты рекламного текста?
  • Присутствует ли в анализируемом тексте сравнение? Является ли сравнение корректным?
  • Присутствуют ли в тексте иностранные слова, выражения? Приводят ли они к искажению информационного смысла?
  • По принципам какой речевой стратегии построен анализируемый текст?
  • Обладает ли анализируемый текст признаками суггестии?
  • Имеются ли в анализируемом тексте признаки интертекстуальности?
  • По каким принципам соотносится словесная и визуальная части рекламного текста?
  • Имеются ли в анализируемом тексте признаки речевой стратегии дискредитации?
  • Имеются ли в анализируемом тексте признаки речевого акта призыва? Каково содержание речевого акта призыва?
  • Имеются ли признаки формирования негативного отношения к людям, не пользующимся рекламными товарами? Осуждает ли реклама таких лиц?
  • Соответствует ли перевод оригинальному тексту?
  • Насколько слово «…» соотносится с именем персонажа «…»?
  • Употреблено ли слово «…» в контексте данного рекламного объявления в превосходной степени?

Мы гарантируем:

  • высокое качество экспертных услуг;
  • оперативность выполнения заказа;
  • профессионализм экспертов.

Стоимость экспертных услуг

Услуга Стоимость Сроки
Внесудебное исследование

Внесудебное исследование проводится на основании договора по полной предоплате. Договор заключается с физическим или юридическим лицом. Точная стоимость будет определена после ознакомления с объектом исследования.

от 10 000 ₽ 5 дней
Судебная экспертиза

Судебная экспертиза проводится по определению или постановлению суда, постановлению дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимости и срока проведения экспертизы, кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы.

Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня, после чего мы высылаем его копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации.

Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно.

от 10 000 ₽ 5 дней
Предварительная консультация эксперта

Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения внесудебных и судебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при формулировании вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа.

Консультация проводится на основании письменного запроса.

Необходимо заполнить форму «Заявка эксперту» или отправить нам запрос по электронной почте, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, описание объектов исследования и приложить документы.

Бесплатно 1 день

Получение письменной консультации эксперта (справки)

Справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

от 5 000 ₽ 1 час
Рецензирование экспертного заключения

Подготовка рецензии для оспаривания выводов проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование.

от 30 000 ₽ 10 дней
Выезд эксперта в пределах г. Москвы

В пределах г. Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта.

от 5 000 ₽
Выезд эксперта в пределах Московской области от 15 000 ₽
Выезд эксперта в другие регионы России

Отдельно оплачиваются транспортные и командировочные расходы.

от 15 000 ₽
Подготовка дополнительного экземпляра заключения 1 000 ₽ 1 день
Юридическая консультация

По вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз.

от 5 000 ₽ 1 час
Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Специалисты нашей организации грамотно и оперативно проведут нужную экспертизу для вас. Приглашаем всех, кому нужна квалифицированная помощь. Даже если вы не нашли в перечнях необходимой вам экспертизы — позвоните нам по номеру 8 (495) 324-00-00 и расскажите о своих проблемах, а мы поможем вам их решить.

Подобные экспертизы

Заявка эксперту

Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня